Шапка страницы
 

  В помощь Автолюбителю

 
 

 

 
 
Меню страницы
 
Главная
 
Полезные ссылки
 
Система зажигания
 

Зарядные устройства

 
ВАЗ-2108, 2109
Электрооборудование
Система зажигания
Генератор
Диагностика двигателя
Схема впрыска топлива.
Эксплуатация автомобиля
 
Ремонт
Аккумуляторы
 
Каталоги статей
  КС1   КС2   КС3
  КС4   КС5
 
Карта  сайта
Форум
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Propage

 
."; ?>  
 
 

 

Автогонки

 

  Автогонки - краткие сведения о знаменитых гоночных сериях: WRC, формула 1, CART.

  На развитие такого вида состязаний как автоспорт повлияло создание передвижных карет без конной тяги на рубеже 20 века. Это и дало колоссальные возможности для состязаний, где прочно взаимосвязаны автомобили и персональный профессионализм гонщиков. Но придумав автомобиль человек, не остановился на достигнутом.

  Он начал создавать все новые и новые виды машин, которые ехали надежнее и быстрее своих предшественников. По мере развития машины становились все более непохожими друг на друга и разделялись на группы. Если в самом начале автогонок автомобили выступали только в автопробегах, то сегодня можно выделить большое кол-во гоночных серий.

  Автогонки организуются как на стандартных трассах, так и на грунте, на льду, в пустыне, или же на заранее построенных стадионах. В соревнованиях участвуют самые разные машины – начиная от легкого мотобайка и маленьких миджетов и заканчивая супербайками и быстрыми машинами BTCC.

  Автоспорт можно условно разделить на 3 основные группы. Первая это кузовные гонки (Европейский Супертуринг, DTM, Кубок Порше и др. ), вторая - ралли (различные ралли рейды, сафари, WRC и др. ) и наконец, формульные чемпионаты (автогонки на автомобилях с открытыми колесами типа IndyCar, формула BMW, формула 2 и др. )

  Серия Champ Car была создана в 78 году в Соединенных Штатах Америки. Этот чемпионат считается наследником гоночной серии USAC. До 2005 года Champ Car назывался Championship Auto Racing Teams. Обычно, произносят просто CART.

  Самой главной отличительной особенностью гонок CART были заезды по профилированным овальным трекам (таких как Индионаполис, Дайтона Бич, Шарлотта Спидвей и др. ). Но до этого имелись и обычные трассы с множеством поворотов. Большие скорости требуют прочного и ровного покрытия, имеющего высокие сцепные свойства. Как правило, треки заливают асфальтом или бетоном. Исключение составляет только небольшой кирпичный кусок трассы в Индионаполисе.

  Овальные трассы в свою очередь делятся на спидвеи, длина которых составляет свыше одной мили и шорт-треки, длиной не менее одной мили. Когда CART только появился - была введена так называемая "Тройная корона". Для того чтобы получить этот титул, пилоту требовалось выиграть 3 раза в течение сезона в 500-мильных заездах на овальных трассах.

  Год назад этот чемпионат прекратил свое существование. Впрочем, американские ценители скорости не лишились автомобильных гонок. По большому счету, большинство команд Champ Car просто перешли в серию IRL.

   Ралли - один из наиболее старых видов автомобильных гонок. Первый автомобильный пробег, состоявшийся в 1891 году также можно считать раллийной. Однако раллийные соревнования долго не имели статуса чемпионата мира. Только в 1972 году на заседании FIA, один из бывших гонщиков выдвинул предложение организовать чемпионат мира по ралли (WRC). Первая гонка этого чемпионата прошла в начале 1973 г. Эта гонка прошла в средиземноморском королевстве Монако и называлась «ралли Монте-Карло». В ней собралось свыше 300 участников на автомобилях собственной разработки, некоторые из них были буквально "шедевром инженерной мысли".

  В наше время WRC - один из популярнейших и крупных чемпионатов в автоспорте. Он проводится на 5 материках и имеет болельщиков по всему миру. WRC завлекает, прежде всего, своей близостью к народу и схожестью машин с обычными серийными моделями. Однако нельзя не отметить, что WRC наряду с популярностью, также и один из самых травмо-опасных видов спорта.

  Одним из наиболее известных соревнований автомобильного спорта является "Формула-1". В самый момент появления (1950 год) машины формулы 1 были крайне похожи на обычные серийные. Но впоследствии инженеры открыли колеса, чтобы уменьшить вес машины. Это и стало одной из отличительных черт данной гоночной серии. Класс Формула 1 также именуют «Королевская формула» и является одним из самых дорогих и высокотехнологичным типом гонок.

  Чемпионат проводится каждый год и состоит из отдельных гонок, которые называются Гран-при (Большой Приз), а в завершении года определяется обладатель чемпионского кубка. В этом чемпионате идет борьба сразу в двух классах. Первый - это кубок конструкторов, который дается команде, гонщики которой в сумме завоевали больше всего очков. Второй - это собственно зачет между самими автогонщиками, обладатель заветного титула определяется по количеству зачетных очков.

 Нужно заметить, что очки в кубке конструкторов может получить только та команда, которая сама конструирует свое шасси. Следовательно, главной задачей всей команды является не только купить быстрого и опытного гонщика, обеспечить ему обслуживание и грамотные настройки машины, но и абсолютно с самого начала выполнить конструирование болида, который обязан пройти краш-тест  на стойкость к перегрузкам и удовлетворять правилам "Формулы-1".

 

www.liex.ru.

 

Реклама

Реклама

 

Setlinks

 
 
 
 

 
 

Mainlink

 
 

 

 
Bottom page
 
 

 

Copyright ©  V.F. Gainutdinov,2010. Все права защищены.
 
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на  сайт: http://www.avtoinfv.ru  и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Rambler's Top100