Шапка страницы
 

  В помощь Автолюбителю

 
 

 

 
 
Меню страницы
 
Главная
 
Полезные ссылки
 
Система зажигания
 

Зарядные устройства

 
ВАЗ-2108, 2109
Электрооборудование
Система зажигания
Генератор
Диагностика двигателя
Схема впрыска топлива.
Эксплуатация автомобиля
 
Ремонт
Аккумуляторы
 
Каталоги статей
  КС1   КС2   КС3
  КС4   КС5
 
Карта  сайта
Форум
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Propage

 
."; ?>  
 
 

 

Блок электронного зажигания

  

  Предлагаемая схема автомобильного электронного блока зажигания предназначена для установки на автомобили ВАЗ, которые не оборудованны электронной системой зажигания, взамен штатной контактной системы зажигания. Данный блок зажигания рассчитан для работы с бесконтактным датчиком ДМИ-2. Однако воэможна работа и со штатным контактным датчиком, предварительно отключив искрогасящий конденсатор. Схема блока электронного зажигания приведена на рис.1.

 

Увеличить

Рис.1. Блок электронного зажигания. Схема блока

 

 

   Особенностью блока является применение в качестве силового ключа - полевого транзистора. И формирователя импульсов выполненного на элементах U1B и U1C микросхемы U1 типа К561ЛН2, представляющего собой триггер Шмидта. Это позволило достичь весьма высоких показателей блока зажигания. Основные из них:

  • малое сопротивление полевого транзистора в открытом состоянии (0.27 Ом) позволило использовать штатную катушку зажигания, предназначенную для контактной системы.
  • крутые фронты запускающих импульсов при любых оборотах вращения вала прерывателя, что особенно важно при пуске двигателя.
  • малая потребляемая мощность собственно блоком, само нагрев при работе отсутствует.
  • надежность блока обеспечена высоким допустимым током полевого транзистора (20 А).

   Схема обеспечивает отключение катушки зажигания от источника при включенном зажигании и остановленном двигателе. Блок электронного зажигания содержит:

  • формирователь импульсов на элементах -U1B, U1C,R2, D4,D5,R5.
  • формирователь управляющего сигнала отключением катушки зажигания при включенном зажигании и не работающем двигателе- R7, D7, R8, C2, D9, R14, VT3, отключение происходит примерно через одну секунду.
  • индикатор наличия импульсов зажигания- R4,VT1,D6,R6, очень удобен при установке начального угла опережения зажигания.
  • фильтры и параметрические стабилизаторы напряжений- D11,R12,D10,C4,D8,R10,C3,R3,D3,C1.
  • мощный ключ на транзистореVT4 типа IRFP460 и элементы R13,C5 образующие совместно с катушкой зажигания колебательную систему.
   Конструктивно блок электронного зажигания выполнен на плате из стеклотекстолита размером 95х75 мм. Печатная плата не разрабатывалась. Корпус и плата использовались от вышедшего из строя коммутатора 3620-3734 от "Жигулей 2108-09". Со штатной платы удалялись все детали, а затем, разогретым паяльником, проводящие дорожки. Плата зачищалась наждачной бумагой. Монтаж деталей выполнялся в имеющиеся отверстия, а соединения, тонким многожильным проводником во фторопластовой изоляции. Силовые цепи нужно выполнить проводником сечением не менее 1.5 кв. мм.
   Индикаторный светодиод вклеивается в верхнюю крышку коммутатора и соединяется со схемой гибкими проводниками. Полевой транзистор устанавливается на место штатного, биполярного, через слюдяную прокладку. Для его крепления сверлится новое отверстие. В электронном блоке зажигания использована микросхема К156ЛН2 и резисторы МЛТ.
   Некоторые элементы D11, R12, D10, R13, C5, VT1, VT2, C1, C3 использованы от штатного коммутатора. Конденсаторы С4 и С2 типа К53-4АВ на напряжение 20В. Диоды D1, D2, D4, D5 - КД521 или кремниевые маломощные.
  В случае сборки коммутатора из исправных деталей и правильного выполнения монтажа наладка не требуется.  Проверку работоспособности можно произвести подключив коммутатор к блоку питания с регулировкой напряжения от 6 до 18 В и током не менее 5А, а в качестве нагрузки использовать автомобильную лампу накаливания на 12.6 В. Установив номинальное напряжение, замыкают входной контакт на корпус, должна загореться контрольная лампа и индикаторный светодиод D6. Примерно через одну секунду контрольная лампа должна погаснуть (срабатывает узел отключения), а светодиод продолжать гореть.
  Окончательную проверку производят установив электронный коммутатор на автомобиль и подключив в соответствии со схемой подключения. Данный электронный коммутатор не имеет защиты от короткого замыкания. Поэтому рекомендуется в разрыв питающего провода от замка зажигания к коммутатору включить плавкий предохранитель на 16А. Блок электронного зажигания устойчиво управляет катушкой зажигания в интервале питающих напряжений от 6 В до 18 В .

  

 

М. Ткачук ,г. Алмата, Казахстан

.

Реклама

Реклама

 

Setlinks

 
  высокооплачиваемая работа для девушек в москве без проживания
 
 

 
 

Mainlink

 
 

 

 
Bottom page
 
 

 

Copyright ©  V.F. Gainutdinov,2010. Все права защищены.
 
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на  сайт: http://www.avtoinfv.ru  и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Rambler's Top100