Шапка страницы
 

  В помощь Автолюбителю

 
 

 

 
 
Меню страницы
 
Главная
 
Полезные ссылки
 
Система зажигания
 

Зарядные устройства

 
ВАЗ-2108, 2109
Электрооборудование
Система зажигания
Генератор
Диагностика двигателя
Схема впрыска топлива.
Эксплуатация автомобиля
 
Аккумуляторы
 
Разное
 
Форум
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Propage

 
."; ?>  
 
 

 

Приставка октан-корректор

 

    Принципиальная электрическая схема устройства изображена на рисунке. Приставка состоит из таймера DA1, выключателя задержки на транзисторах VT1, VT2, транзисторного ключа VT3, VT4 и автогенератора на элементах DD1.1 —DD1.3.

Принципиальная схема октан-корректора

   Рис.1. Приставка октан-корректор. Принципиальная схема

 

  После включения питания транзистор VT2 будет закрыт. Режим транзистора VT1 выбран так, что при закрытом транзисторе VT2 он открыт.

   Если контакты SF1 прерывателя замкнуты, то на выводах 2 и 6 таймера DA1 напряжение близко к нулю, а на выводе 3 — сигнал, соответствующий высокому уровню. Под действием этого сигнала транзистор VT3 открывается, т. е. состояние транзисторного ключа эквивалентно для блока зажигания замкнутым контактам прерывателя. В первый момент после размыкания контактов на выводе 2 таймера DA1 будет сигнал 1, а на выводе 6 - сигнал 0, т. к. конденсатор С2 разряжен. Поэтому на выводе 3 таймера сигнал высокого уровня также сохранится, но до тех пор, пока увеличивающееся напряжение на выводе 6 не сравняется с напряжением на выводе 5. После этого момента на выводе 3 таймера установится сигнал низкого уровня и транзисторный ключ закроется.

   Таким образом, изменяя сопротивление времязадающей цепи R2C2, можно регулировать задержку момента закрывания транзисторного ключа относительно момента размыкания контактов прерывателя. При указанных на схеме номиналах зона регулирования задержки находится в пределах 0,03...0,8 мс.

   С увеличением частоты вращения вала двигателя увеличивается и частота срабатываний прерывателя. Выходной сигнал таймера, повторяющий эту частоту,  через выпрямительное устройство (VD1, VD2), заряжает конденсатор С3. При определенной частоте напряжение на конденсаторе С3 будет достаточным для срабатывания выключателя задержки. Транзистор VT2 открывается и остается открытым,  а  тр. VT1 - закрывается и отключает конденсатор С2 от общего провода.  Времязадающая цепь разрывается. При этом  работа транзисторного ключа синхронна работе контактов прерывателя.

   Резистор R7 позволяет изменять в пределах от  80 до160 Гц частотный порог отключения задержки. При переходе на бензин с октановым числом, меньшим рекомендуемого, время задержки необходимо увеличить. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой не ощущается детонация, определена опытным путем и равна примерно 3000 мин/1, что соответствует частоте срабатываний прерывателя 100 Гц.

   Автогенератор DD1.1—DD1.3 совместно с электронной системой зажигания создает в свечах многоискровой режим, который облегчает запуск холодного двигателя. При нажатии на кнопку SB1 (только при запуске) система зажигания формирует вместо одиночной искры серию искр, следующих с частотой около 50 Гц (при 10° С).

   В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, переменные СПЗ-4, конденсатор С2 — К73-9. Транзисторы КТ3102Б могут быть заменены на другие кремниевые соответствующей структуры с коэффициентом усиления по току не менее 70, а КТ815А   на  КТ817А - КТ817В. Вместо микросхемы К155ЛАЗ можно использовать К155ЛА4.

При изготовлении приставки следует уделить особое внимание надежности контактных соединений, качеству пайки и защите от воздействия внешней среды.

 

 

А. КОВАЛЬСКИЙ, А. ФРОЛОВ, г. Ленинград...  

 

Реклама

Реклама

 

Setlinks

 
 
 
 
 

Mainlink

 
 

 

 
Bottom page
 
 
Пользовательского поиска

 

Copyright ©  V.F. Gainutdinov,2006. Все права защищены.
 
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на  сайт: http://www.avtoinfv.ru  и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Rambler's Top100