Парковочный радар

 

  Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто. В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за   пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

  В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.
 

Увеличить

Рис.1. Парковочный радар. Схема.

  Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а приемник регистрирует их, будучи отраженными, от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 - выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

  Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса - вывод Q0. Другие выводы (Q1 - Q9) предназначены для отображения расстояния от радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия.

  Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.
Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности выставляя частоту в районе 40 кГц  - частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см - по 10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX и приемник RX, они внешне похожи друг на друга.
 

.joy.ta.ru.

 

    Круиз в  Египте

 

  В Египте я была дважды. В первый раз я ездила в Каир два года назад и во второй раз я отправилась в Дахаб несколько месяцев назад. Для тех, кто не знает, сообщаю, что Дахаб находится на Синайском полуострове.

  Но чтобы попасть в Дахаб, нужно было добраться сначала до Каира, а из него уже автобусом до Дахаба. Эта автобусная поездка запомнилась мне надолго. Дело в том, что когда мы подъехали к городку Суэз, далее 2 км нам пришлось ехать через Суэцкий канал, но не обычно, а под водой! Конечно, это был лишь туннель, проложенный под водой, но ощущения непередаваемые!

  Всего на автобусе до Дахаба мы доехали за 9 часов, при этом я успела побывать в нескольких городах, включая Шарм эль Шейх. Единственное, что не понравилось во время этого автобусного путешествия, так это постоянные остановки местной полицией в районе Синайского полуострова. Полицейские заходили в автобус, смотрели документы, задавали вопросы о месте и цели прибытия.

  Но по приезду в Дахаб я забыла обо всех неурядицах и проблемах. Дахаб оказался невероятно красивым городом. Не зря его название переводится как «золото». Здесь есть все – горы, пальмы, море. Мы остановились в небольшом отеле, причем очень дешевом - Sheikh Salem House. Несмотря на стоимость, номера оказались чистыми и уютными. Вообще, это не отель, а просто дом с мини-квартирками, поэтому там нет горничных.

  На территории отеля есть отличное кафе под открытым небом - Lazy Camel Cafe. Оно находится прямо на берегу залива, поэтому из него открывается невероятно красивый вид на местность и слышен шум прибоя...
 

a-egp.ru.